На сегодняшний день на многих предприятиях сохранилась техника, срок эксплуатации которой давно истек. Согласно правилам, срок использования грузоподъемных кранов не должен превышать 15-ти лет. Дальнейшее использование подразумевает капитальную модернизацию.
В большинстве такого грузоподъемного оборудования применяется контакторная система, хорошо известная по башенным кранам КБ-403 и КБ-412. Капитальный ремонт этих кранов с использованием паспортных комплектующих нерационален, поскольку многие из них уже не выпускаются. Кроме того, поддержание контакторной системы в работоспособном состоянии требует значительных затрат.
Любое грузоподъемное оборудование вынуждено функционировать в усиленном режиме, с большим количеством циклов включения/выключения в единицу времени (например, контакты контактора механизма поворота крана совершают до 20 циклов замыкания/размыкания в минуту). При работе крана в грейферном режиме в течение смены, механизм поворота крана работает около 3 часов, и за это время контактор совершает 3х60х20=3600 циклов.
Благодаря опыту в обслуживании кранов можно утверждать, что средняя продолжительность «жизни» контактора в таком режиме составит около 2,5—3 месяцев. Кроме расходов на замену электрических компонентов, необходимо рассмотреть и расходы по механическому оборудованию, связанные с применением контакторной системы.